Литвинова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ №57 «Бусинка»

Проект «огород на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 57 детский сад «Бусинка» с. Дальнее

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе № 05 «Курносики»

на тему:

«Огород на подоконнике»





 

 

 

 

 

Разработали и выполнили воспитатели:

Литвинова Наталья Сергеевна

 

г. Южно-Сахалинск

2021 г.

 

Паспорт проекта «Огород на подоконнике»

 

«У ворот шумит народ: «Где здесь «Чудо огород?

Говорят, что там растет огуречная рассада.

И укропчик, и лучок и полезный чесночок»

 

Авторы проекта: Литвинова Наталья Сергеевна.

Тип проекта:познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации: с 01 апреля по 30 апреля 2021 года.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы № 05 «Курносики», родители воспитанников.

По характеру:в рамках ДОУ.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, которое требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка, его опыт.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Постановка проблемы.

Метод трех вопросов:

1.Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что, если посадить семечко оно вырастит.

2.Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если выращивать их на подоконнике.

Что нужно сделать, чтобы семена выросли.

3.Где и как найдем ответы на вопросы?

Проведем опыт-эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений, овощей и цветов в комнатных условиях.

Задачи:

1.Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2.формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3.воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

4.формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

5.формировать экологическую культуру у детей и родителей,

6.создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Гипотеза: в условиях группы можно вырастить урожай на подоконнике.

Методы работы над проектом: 

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки; 

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, беседа, рассматривание картин;

- практические: наблюдение, уход за растениями, выполнение трудовых поручений; 

- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдений явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра.

Значимость проекта для всех его участников:

Детиполучают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родителиактивно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта(дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, оформление фотоотчета.

Этапы работы

Содержание

1. Подготовительный этап

 (01.04. - 06.04.)

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Просвещать родителей по данной теме, формировать интерес по созданию условий для реализации проекта.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Дидактическая игра, «С какой ветки детки»

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

2. Основной этап

 

 

 

 

 

(07.04. - 23.04.)

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

Чтение художественной литературы:

«Огородбабы Феклы».

«Замачивание семян лука и подсолнечника». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Беседа: «Какие бывают овощи».

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

«Посадка укропа, петрушки».

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Чтение художественной литературы: «Пых».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Собери урожай»

«Посадка лука и фасоли».

(Закрепить навыки посадки семени подсолнечника. Формировать представление о выращивании этих растений.)

Дидактическая игра: «Один - много».

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле.

(Показать детям, как зеленое перо вырастает из луковицы, замеряем рост пера линейкой, заносим в дневник наблюдений).

Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Тематическая беседа: «Для чего растениям семена?»

Чтение художественной литературы: «Чиполино».

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, фасоли.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Беседа: «Наши растения».

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»

(Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности: учить размышлять, делать выводы.)

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Угадай-ка» Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра - хоровод «Кабачок»

Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Подвижная игра «Баба сеяла горох» Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Упражнение «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Тематическая беседа: «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью?»

Наблюдение: «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушка.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок

Труд в уголке природы: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра малой подвижности «Огородник»

Тематическая беседа: «Вода и земля – овощей лучшие друзья».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

3. Заключительный

 

(26.04. - 30.04.)

Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте.

Анализ результативности: Рассказы детей, о том, как ухаживали за растениями.

Постановка сказки «Вершки и корешки»

Оформление выставки «От семени к ростку»

 

Гипотеза подтвердилась: в условиях группы вырос урожай на подоконнике.

Результаты работы:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей продолжает формироваться интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили новые знания, необходимые для успешного роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».  

Используемая литература:

1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию - . Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «Детство ПРЕСС», 2012.

3.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: 2009 г.

 

Приложение 1:

Экспериментальная деятельность.

ЗЕМЛЯ.

Тема: «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

ВОДА

Тема: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

СОЛНЦЕ

Тема: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

ЧЕЛОВЕК

Тема: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Приложение 2:

Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Где лад, там и клад

- Один за всех и все за одного

- При солнышке тепло, при матери добро

- Вместе тесно, а врозь скучно.

Стихотворение.

 «ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет,

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

- Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

СЧИТАЛОЧКА.

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

Раз - по очереди выставляем

Два - указательный палец

Три - средний палец

Огонь зажжен - хлопаем

Кочерыжка - правой рукой показываем на центр

Выйди вон! - правой рукой показываем на дверь.

Приложение 3:

1. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

П. З. - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

П.З. - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

2. Дидактическая игра «Собери урожай»

П. З. - знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

3. Дидактическая игра «Вершки - корешки»

П. З. - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры.

Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

5. Дидактическая игра «Найди по описанию»

П. З. - развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

6. Дидактическая игра «С какой ветки детки»

П. З. - развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры. Педагог задает детям вопрос: «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и раскладывают их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

7. Дидактическая игра «Угадай-ка»

П. З. - развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Ход игры. Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду. Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.

8. Игра-хоровод «Кабачок»

П. З. - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок, тоненькие ножки,

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

9. Подвижная игра «Баба сеяла горох»

П. З. - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

10. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

П. З. – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Ход игры:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой)

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол)

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

11. Игра малой подвижности «Огородник»

П. З. - Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры: Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там? (Огородник).

- За чем пришел? (За репой).

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена, по середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами, тот, на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить: - Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

12. Игра малой подвижности «Вершки-корешки»

П. З. - знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

13. Игра малой подвижности «Огородница»

П.З. - Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки.

Ход игры:

Огородница: Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их, и произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?

Дети: Огурцы, капуста, морковка и помидоры.

Огородница: Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет-

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Вот такой ужины (сводят руки перед собой)

Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя)

Звучит музыка, вбегает морковка

Морковка: Здравствуйте! Отгадайте, кто я? Дети: Морковка

Морковка: Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Не ходи на тот конец:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Кого просят не ходить на тот конец? Дети: Огурца!

Морковка: Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.

Сто одежек и все без застежек. Дети: Капуста!

Морковка: Попробуйте и капусту. Дети: Спасибо.

Морковка: Отгадайте еще загадку.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Дети: Морковка!

Морковка: Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!

Дети пробуют на вкус.

Морковка: Дальше слушайте внимательно!

Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней – красные детки. Дети: Помидор.

Морковка: Молодцы, угадали! Дети пробуют помидор

Морковка: Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит? Дети: Маленькое лукошко.

Морковка: Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?

Дети: Салатницу.

Морковка: Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита. Дети: Спасибо.

Морковка: Ну а мне пора, до свидания, до новых встреч!

Приложение 4:

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход:

Проведение игры «Овощи в корзинке».

Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и положить в корзинку.

Игра «Угадай загадку».

Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразброс называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Приложение 5:

Упражнение «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Загадки о зелени

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая…(петрушка)

 Сочная и длинная -

Зелень витаминная.

Она тебе шепнёт на ушко:

Я — не клоун, я — …(петрушка)

Зонтики-головки!

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко!

Разбежались мальчики

- Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать…(укроп)

Желтым зонтиком цветет

Друг всех овощей…(укроп)

На грядке зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее покрошим в суп,

Приправа эта – зелёный …(лук)

Загадки об огороде, природных явлениях

Если сухо, нет дождей

-Солнце, словно лиходей

-Стебли гибнут насухо :

Зной зовут тот ...(засуха).

Мы сажаем огород,

Чтобы было что класть в рот,

Лук, укроп, петрушку делим,

И к обеду будет ...(зелень).

16 мая 2021 в 16:24

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «огород на подоконнике»

Описание файла:

Файл называется: 231752-42669.docx

Это официальный файл организации «Литвинова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ №57 «Бусинка»», в нём содержится Проект «огород на подоконнике».

Размер файла: 1,76 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
05.16.2021 16:24:39 Код: 231752-42669 ФИО: Литвинова Наталья Должность: Воспитатель ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.